Вас интересует недвижимость в Португалии?

суббота, 26 ноября 2016 г.

Уровень медицины в Португалии

Меня часто спрашивают - а какой уровень медицины в Португалии?

- Не знаю - честно отвечаю я.

И дальше я не рассказываю. Но наверное пришло время поделиться.....

Какой уровень медицины в Португалии? Хороший или плохой? Я не знаю. Зачем врать, если я действительно не знаю. То что лучше чем мне встречалась в России - да. И это подтверждено. Возможно у других людей складывалось все по другому в этой жизни. И я не против. Но это мой опыт.

Пример первый. Первая или вторая зима в Португалии - уже и не помню точно. Португальская зима  схожа уральскому лету. Поэтому все расслабленны. У всех все по разному. Но мои посиделки по ночам "под шашлыки" при отсутствии шерстяных вещей привели к воспалению легких.

Сначала был кашель и плохое самочувствие - типа постоянной температуры ни то ни се 37- 38. А потом в 11 вечера дало все 40 и 41. У меня была русская страховка. Позвонили. Еле объяснились на английском языке. Но мне четко дали понять - что я первая, кто умудрился тут заболеть ( это вам не Турция с Египтом), поэтому они пока на все согласны и что делать - пока не знают.

Поэтому я поехала своим ходом ( муж на машине отвез) в скорую помощь. Нужно отметить, что если ты совсем при смерти или умер - звонить надо в пожарку, а если тебя можно транспортировать - то езжай мол сам в скорую помощь.

Но наверное все таки это была инфекция, т к в итоге "пала" вся семья, но пневмонией закончилось только у меня - видимо потому что я уже болела ей в возрасте 5 лет....

Ну а дальше все быстро и я до сих пор в восторге. В скорой я заплатила что то около 70 евро, мне померили температуру ( около 40 -41), надели на руку красный браслет. За 10 минут сделали анализ крови и рентген, подтвердили заболевание и отправили в госпиталь Фаро.

Нужно отметить - если бы я на тот момент говорила на португальском - то меня бы туда на все 100% и отвезли бы....Но мои английский - португальский были очень плохи, а мой супер немецкий никто не понимал - поэтому моему мужу пришлось доставлять меня в госпиталь Фаро.

Нужно сказать, что все это время я созванивалась со страховой, но мне постоянно твердили - вы мол лечитесь, разберемся потом, потому как вы первая тут вот так разболелись....Предложили мне правда вместо государственного госпиталя в Фаро поехать в частный госпиталь в Лагош, но т к инфекция подкосила и моего мужа тоже, то Фаро был для нас все таки ближе и мы поехали в государственный госпиталь....

Имея температуру выше 40 трудно понимать что происходит, но моему удивлению не было предела...

В Фаро меня уже почти ждали. На руке был штрих код с номером дела и с анализами. Дальше все быстро - еще раз анализы, затем уколы и т д - сбили температуру - все это время муж был рядом - такая публичная комната где всем помогают. Затем меня отправили в реанимацию.

Дальше было неожиданно. Т к температура уже снизилась и я могла дать оценку происходящему - неожиданным было - у меня забрали все вещи, деньги, украшения и выдали мне .....прекрасную пижаму......уложили на шикарную кровать под приборами напротив дежурного.....который просто не давал мне спать своими вопросами про аллергию на то се и на прочее.......Мда......Вспомнила я свои роды лет так 5 назад в лучшей клинике Екатеринбурга......Рубаха с серыми штампами во всей красоте, запах хлора, крови ну и т д .....

Что вы думаете? Утром было 2 потрясения подряд. Первое - пришла тетенька, помыла пол ....и не пахло хлоркой.....Пахло полевыми цветами .....Что не так? - возмутился мозг.

Второе потрясение не заставило себя ждать  в виде молодой девушки, которая  пришла и просто так спросила - вы пойдете в душ? Какой, нафиг, душ, промчалось у меня в мозгу. У тебя воспаление легких!!!! Ты в душ, потом сквозняк, и все, тушите свечи!
- Нет, спасибо, попробовала я отказаться.
- Ну тогда я принесу перегородку и вас так обмою - не унималась медсестра. У вас была высокая температура, вы же вспотели, надо привести вас в порядок!
- Ну уж нет, - подумала я - никаких обмываний - согласна на душ! И мне тут же подали  инвалидную коляску к кровати.
- Зачем?......Я аж голос потеряла....Дверь в душевую напротив...В 3-х метрах....
- Вы же болеете, вам нельзя ходить!

В общем до сих я вспоминаю и шампунь, и гель для душа в душевой, и ее желание помыть меня, т к мне самой наверное сложно, и комплект свежего белья, включая нижнее...

У меня небольшой опыт нахождения в больницах в России.....Воспаление легких в 5 лет и роддом в 30 лет. После роддома, дома, я долго  отдраивала себя разными гелями, у меня было ощущение, что я только что вышла из тюрьмы - где все нельзя, где ты должен подчиняться каким то идиотским правилам, а  запах хлорки с кровью преследовал меня больше полугода....

Одним словом - на утро я лежала на своей больничной кровати в Португалии вся свежая и благоухающая.

Как выяснилось - моя доктор неплохо говорит на русском языке - она когда то училась в Киеве. И она поставила вопрос ребром - куришь? Да, ответила я. Если поклянешься больше никогда не курить - я тебя завтра выпишу.

Фантстика. Муж , в прошлом готовящийся стать врачом и знающий медицинскую тему не по наслышке, обещал мне минимум 40 дней в больнице....Естественно что с тех пор я больше не курю и на 3 день меня выписали домой.

По пути я заехала в аптеку за лекарствами - купила мешок всякого разного на 50 евро ( тогда это было всего 2 000 рублей) для лечения на дому.

И я была в полнейшем нокауте от следующего. Пошла получать свои вещи. Мне выдали все по описи. Колечко - сережки - труселя и 1 русская копейка в кошельке - все описано и аккуратно упаковано. С вас 16 евро - сказал голос за окошком. - Ну понятно, подумала я - это типа камеры хранения. Все сложили, описали, хранили. Вот вам и 16 евро.

НИФИГА, 16 евро - это было мое лечение и нахождение в реанимаци со всеми анализами и лекарствами......Реально до сих пор не верю и жду - может счет какой пришлют....Хотя уж 5 лет прошло...

И спустя некоторое время я пришла в назначенный день и час  на рентген, затем конnрольный - спустя время - и все. На этом моя пневмония закончилась.

Если честно, я до сих пор в шоке.

Во первых - что вот так все было.

Во вторых - я была самая молодая в отделении - возраст остальных пациентов начинался от 80 - 85 лет . Я никогда не видела столько много и сразу людей в возрасте "за" ....потому что у нас они уже давно похоронены...А здесь к ним приходили постоянно жены и мужья, держали за ручку, приносили гостинцы и у меня текли слезы от всего этого увиденного.....

- и медперсонал....Это отдельная статья.....Каждое утро приходила бригада молодых людей, которые обмывали тела "моих соседей"...А с какой любовью расчесывали им их седые волосы и подстригали отросшие ногти....И ничего, если бабушка в непамятьстве , которой только что поменяли памперс - опять " нафурычила" - все по доброму улыбнулись - поставили ширму - все помыли и сменили памперс....

Вот ведь блин, вспоминаю я постоянно " мой больничный " опыт в России. И вроде год не " лохматый" - все го лишь 2005 - были в продаже и памперсы, и одноразовое нижнее белье - все было. Но нам после родов давали положить между ног тряпочку - постиранную и отутюженную - одну на день .....И без трусиков. ....Извиняюсь за подробности....Название родильного дома не озвучиваю ....Но это лучшее заведение в городе считается....И никакого нижнего белья! Ни одноразового ни какого! Только рубаха порванная до пупка и с печатями во всех местах и тряпка между ног!

Спустя некоторое время проживания в Португалии понесло меня по врачам. Из любопытства. Узнать - что - где - как и по чем.

В Албуфейре есть 2 русскоязычных врача. Одна из них принимает в том числе и на дому - полностью оборудованный и сертифицированный кабинет. Очень удобно.

В любом случае к обеим врачам можно попасть и через Центре де Сауде.

Ко второму врачу мы так и пошли. Она славится больше как детский врач. Сначала пошли в платную клинику. Где сразу получили отпор - зачем вы сюда пришли - приходите ко мне в бесплатную клинику - там все и решим. Заплатив что то около 20 евро - записались в бесплатную :)

Бесплатная - была для ребенка бесплатной, для взрослого - 5 евро ( сейчас 7  евро). За эти деньги мы отсидели в очереди 1, 5 часа и когда уже были готовы уйти домой ( держало лишь любопытство - а как она? - бесплатная медицина? ) - нас приняли.

В общем то вопросов было 2. Хотели показать ребенка офтальмологу и логопеду. Для попадания к логопеду мне выдали для заполнения анкету - открыв которую дома меня обуял истерический хохот - дюжую половину анкеты занимали вопросы - а когда я забеременила, а почему, а как и зачем.....В общем, пока я сооображала как на все это ответить - я просто забыла про логопеда...

Про офтальмолога я забыла еще на приеме врача, когда она мне сказала, что у ее подруги вообще нет одного глаза и она уже давно не может попасть на прием и бла бла бла....

За 5 евро - у вас свои прелести - решила - и заехала как то по пути в  Alharve Shopping  - в отдел , где продают очки. Они там же производят обследование глаз за 20 евро. В общем глаза моего сына обследовали, денег не взяли , и пожелали нам здоровья....На том мое желание "таскания" ребенка по врачам и забылось и успокоились.....

Но буквально таки на медни я получаю письмо из госпиталя в Фаро, где приглашают моего сына посетить офтальмолога. Смею заметить - с нашего последнего визита врача прошло около 2- х лет. Вот и очередь подошла и нас вызвали. Неожиданно. Но почему бы и нет.

В 08:50 нужно быть в Фаро. Не вопрос. Будем.

Госпиталь мне уже знаком после моей пневмонии. Знаю куда идти и что делать. Но все равно опять неожиданность.

Прежде чем попасть к врачу - нужно пройти "предосмотр". Сначала у тебя смотрят глазное дно, потом измеряют зрение, потом спрашивают - зачем мол пришел, и только после этого у тебя есть доступ к "телу" врача :)))) А она снова смотрит глазное дно, измеряет зрение, спрашивает зачем пришел и рекомендует прийти в следующий раз еще года через 2, т к пока все отлично :)))))))


И было 2 опыта посещения гинеколога.

В первый раз - ходила девочка в частный госпиталь. Почти 10 лет была замужем, детей завести не получалось, ее и мужа обследовали регулярно вдоль и поперек - и безрезультатно. в итоге сходили в госпиталь, сдали какие то анализы, заплатили 105 евро, включая посещение врача. После чего врач ясно и понятно спросил - а вы почему эту палочку не лечите? - А не обращают на нее внимания в России. Пролечили. Все. Ребенок уже родился.

Я не люблю бесплатное. Поэтому честно пошла в платную клинику. Страховки у меня нет. Знаю, что прием стоит 70 евро. Узи стоит примерно столько же. Все знаю. Пришла.

Врач посмотрела меня, поспрашивала.....Здесь живешь? - Ага...отвечаю я....- А зачем тебе столько платить - приезжай ко мне в госпиталь, там все и посмотрим...Там и оборудование лучше и мне удобнее....

Следует сказать, что врачи ( насколько глубоки мои познания в этом вопросе) - работают одновременно и в платном и в бесплатном сегменте. Это позволяет иметь специалиста и в платной и в государственной клинике.

Что касается оборудования - не раз слышала, в государственной клинике оборудование лучше. И вот столкнулась с этим на практике. И на самом деле. Частный госпиталь развел руками - мы не можем позволить себе иметь такое оборудование - вам только в государственный госпиталь в Фаро. Но это уже другая история....












Комментариев нет:

Отправить комментарий